Сварка в углекислом газе тонкой проволокой нашла применение в автомобильной и тракторной промышленности при соединении стальных патрубков с чугунными фланцами, при восстановлении изношенных деталей (ступиц колес, коленчатых валов и др.) из ковкого и высокопрочного чугуна, при сварке в сантехнике труб из серого чугуна.
Химический состав сплава проволоки должен соответствовать требованиям таблицы.
Марка сплава |
Химический состав, % |
|||||||
Основные компоненты |
Примеси, не более |
|||||||
никель |
марганец |
медь |
железо |
сумма РЗМ |
кремний |
углерод |
сумма остальных |
|
ПАНЧ-11 |
ост. |
5-6 |
2,3-3 |
до 2 |
0,2-0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Данная проволока с учетом окисления элементов и разбавления основным металлом (γ=45-60%) при сварке со средней силой тока 40 А обеспечивает получение наплавленного металла и зоны сплавления без отбела и трещин. Структура металла шва – феррит с точечным и розеточным эвтектическим афитом. Механические свойства металла шва близки к свойствам основного металла. Использование в качестве защиты CO2и CO2+O2 обеспечивает низкое содержание в шве водорода и малую склонность металла шва к образованию пор.
ПАНЧ-11 проволока для сварки чугуна
Всем известно, что чугун до сих пор остается одним из самых востребованных сплавов, но в то же время он отличается трудной технологической свариваемостью. Для сварки чугуна применяются различные технологии, например, сварка чугуна полуавтоматом или аргоно-дуговая сварка.В силу того, что у чугуна высокое содержание углерода, более 2,14%, по сравнению со сталями. Он обладает отличными литейными качествами, но очень хрупкий, из-за повышенного углерода в химическом составе.
Основной проблемой при сварке чугуна является возникновение трещин в самом сварочном шве или в околошовной зоне. Причина кроется в неоднородном нагреве изделия и высокой скорости охлаждения. То есть изделие или околошовную зону свариваемых деталей перед сваркой необходимо обязательно подогревать, примерно до 600 градусов, а охлаждение после сварки производить в разогретом песке или масле. И помните: При сварке чугуна не допускается СКВОЗНЯК в помещении!
В ремонтном производстве для восстановления чугунных деталей наиболее широкое распространение получила механизированная сварка самозащитной электродной проволокой на основе никеля ПАНЧ-11, разработанной в Институте электросварки им. Е. О. Патона. Данный вид сварки чугуна обеспечивает высокое качество и производительность, позволяет восстанавливать самые разнообразные по форме и размерам автомобильные, чугунные детали.
Рассмотрим устранение основных выбраковочных дефектов чугунных корпусных деталей. После дефектации при обнаружении трещин или пробоев деталь поступает в слесарно-механическое отделение, где ее подготавливают к восстановлению сваркой (рис. 7,15) электродной проволокой ПАНЧ-11. Поверхность с трещиной зачищают при помощи шлифовального круга электро- или пневмошлифовальной машиной до металлического блеска по обе стороны трещины на 8— 10мм. Концы трещин обваривают или сверлят сквозные отверстия диаметром 3 — 4 мм, отступив 6 — 10 мм от видимого конца трещин в направлении ее развития. После зачистки поверхностей выполняют разделку кромок (рис. 7.16), причем, сквозные трещины в тонких стенках — с одной стороны (рис. 7.16, а), в толстых (более 12мм) — с двух сторон (рис. 7.16, в). Стенки средней толщины разделывают, как показано на рис. 7.16, 6. Несквозные трещины разделывают до сплошного металла. Операцию разделки кромок выполняют фрезерованием с использованием ручной сверлильной пневматической машины ИП-1011. Сварка проволокой ПАНЧ-11 выполняется на постоянном токе прямой полярности без дополнительной защиты газом или флюсом. При сварке чугуна проволокой ПАНЧ-11 рекомендуются следующие режимы: диаметр проволоки— 1,2 мм, сварочный ток — 80 — 180 А, напряжение дуги—14—18 В, скорость подачи проволоки — ПО — 120 м/ч, скорость сварки — 4 — 5 м/ч.
Небольшой диаметр проволоки ПАНЧ-11 дает возможность использовать разделку кромок до 5 мм, что позволяет уменьшить тепловложение в деталь и сужает зону структурных превращений в основном металле. При данном виде сварки металл шва имеет достаточно высокие механические характеристики: предел прочности — до 500 Н/мм2, предел текучести — до 300 Н/ мм2, удлинение — до 25 %, твердость — НВ 160 — 180. На небольшом участке околошовной зоны наблюдается повышение твердости до НВ 280 — 310. При испытании на растяжении образцы разрушаются, как правило, по чугуну.
Технология сварки чугуна проволокой ПАНЧ 11
Трещины заваривают участками длиной 30 — 50 мм с проковкой и охлаждением каждого участка до температуры 50 — 60 °С. Заплаты на пробоины в деталях приваривают вразброс участками длиной 50 — 60 мм по контуру заплаты. Следующий участок на заплате начинают варить после проковки и охлаждения предыдущего до температуры 50 — 60 °С.
Рис. 7.16. Разделка сквозных трещин
Цена панч 11 достаточно велика, но по сравнению со стоимостью новой детали она всегда себя оправдывает.
Основные | |
---|---|
Производитель | Электросталь |
Страна производитель | Китай |
Диаметр проволоки | 1.2(мм) |
Тип сварочной проволоки | Сплошного сечения |
Тип сварочной проволоки по применению | Для механизированной сварки MIG/MAG |
Тип проволоки по содержанию углерода и легирующих элементов | Высоколегированная |
Вид сварочной проволоки | Полированная |
Вес катушки с проволокой | 2.0(кг) |
Гарантийный срок | 120(мес) |
Дополнительные характеристики | |
Назначение | для сварки чугуна |
Упаковка | моток 2кг |